Можно ли сдать в аренду незарегистрированную машину?

Как сдать автомобиль в аренду

По закону вы можете сдать в аренду любое принадлежащее вам имущество. Для этого не обязательно регистрировать ИП. Неважно, на какой срок или сколько раз машину сдавали в аренду, главное, что вы изначально приобретали автомобиль для себя, а не в коммерческих целях.

Сдачу в аренду можно оформить двумя способами.

Договориться устно. Например, с родственником или знакомым, которому доверяете. Но, если с машиной что-то случится по вине арендатора, получить возмещение ущерба на основании устной договоренности будет сложно.

Заключить договор в письменной форме. Это надежнее устных договоренностей. Письменная форма обязательна, если договор заключается больше чем на год или если любая из сторон договора — юридическое лицо.

  1. Паспортные данные — ваши и арендатора.
  2. Данные автомобиля: марку, цвет, госномер, вин-номер и так далее. Их можно переписать из ПТС.
  3. То, что автомобиль передается в аренду, и срок аренды. Если срок не указан, договор может считаться бессрочным.
  4. Кто и за чей счет обслуживает и ремонтирует автомобиль и как именно — вплоть до того, на какой станции технического обслуживания это следует делать.
  5. Сумму, которую вам должен платить арендатор.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • До первого обращения в трудовую инспекцию.- там Ваш ГПХ разберут как надо и заплатите за науку государству.

    Средняя стоимость в городах РФ и других странах

    Цена проката авто зависит от модели, класса машины и города аренды (иномарки стоят дороже).

    1. В России машину эконом-класса можно взять в аренду до 1500 руб. в день, авто бизнес-класса обойдется в 2500-3200 руб., за день поездки на элитном автомобиле придется заплатить свыше 8000 руб.
    2. В Европе средняя цена на аренду малолитражной машины начинается от $23, цена за минивэн будет выше — $100 в день.

    В прокате действует стандартное правило аренды: чем больше дней, тем дешевле. Стоимость арендованной машины может повыситься при заказе дополнительных опций — детского кресла, GPS-навигатора, багажника на крышу и пр.

    Если хотите гарантии и хороший сервис, советуют арендовать машину у известных прокатных компаний. Если хотите сэкономить — можно взять автомобиль у посредников. Перед арендой нужно внимательно осмотреть машину и отметить все повреждения в акте приёма-передачи. Вернуть машину нужно точно в срок.

    Проверка исправности и ремонт машины

    Обязательным условием сдачи автомобиля в аренду является проверка его технического состояния. Вы должны будете устранить все имеющиеся неисправности в своей машине, а также укомплектовать транспортное средство всеми необходимыми аксессуарами. Например, в автомобиле обязательно должна быть аптечка с пригодными лекарственными препаратами, огнетушитель, баллонный ключ, домкрат и другие предметы, входящие в комплектацию авто.

    Также, желательно привести и внешний вид автомобиля в порядок. Стоит хорошо вымыть и пропылесосить в салоне, убрать все видимые внешние загрязнения, отрегулировать и наполировать фары. Ведь, предоставляя свой автомобиль для аренды, вы захотите получить его назад в таком же хорошем виде. Так стоит позаботиться об этом виде прямо сейчас.

    Если есть такая возможность, то оборудуйте автомобиль газовым оборудованием. Тогда он будет гораздо востребованнее, в плане экономии расхода топлива, а также повысит срок службы двигателя. И тогда получать доход с аренды вашего автомобиля можно будет регулярно, не опасаясь за его техническое состояние.


    Перед тем, как подать объявление о сдаче своего автомобиля в аренду, или перед обращением в специальное агентство, занимающее такими услугами, следует составить список требований к арендатору. Чаще всего в таком списке можно увидеть вопрос о возрасте арендатора, ведь не каждый автовладелец захочет отдать свое авто молодому человеку 18 лет. Также, немаловажным фактором является и опыт вождения. Все эти нюансы вы определяете сами.

    Управление мотоциклом без регистрации

    Многие люди больше предпочитают мотоциклы, так как на них удобнее перемещаться по городу минуя заторы на дорогах. Но мотоцикл, как и любое другое транспортное средство, также необходимо регистрировать в ГИБДД на протяжении 7-10 дней. Если этого не сделать предполагается наказание в виде штрафа на сумму от 800 до 2000 рублей исходя из количества просроченных дней.


    Но существуют исключения, когда эксплуатация транспортного средства без регистрационного свидетельства и без полиса о страховании разрешено в следующих случаях:

    Кому сдавать?

    Не следует сдавать машину под такси первым встречным водителям. Сначала нужно узнать адреса фирм такси, в которые набираются водители со своим автотранспортом.

    Необходимо договориться с директором, бригадиром, чтобы сдать одну или несколько машин под суточную работу в такси и нанять для работы надежных людей.

    Рекомендуется лично присутствовать на собеседовании водителей и отдавать предпочтение тем кандидатам, водительский стаж которых составляет более 5-7 лет, возраст 30-50 лет, есть местная прописка.

    Большинство экспертов советуют воспользоваться посредническими услугами автопарка, обратиться в фирму, занимающуюся перевозками пассажиров, напрямую, а не искать шофера самостоятельно. Так можно быть уверенным в том, что водитель действительно заинтересован в работе.

    Сотрудники сами найдут водителя, оформят договор, проконтролируют процесс оплаты. Можете подписать договор со службой и каждый месяц получать деньги за аренду. Разумеется, услуги таких контор тоже не бесплатные.

    Нужно отдавать предпочтения тем фирмам, которые предъявляют высокие требования к водителям или самостоятельно берут арендную плату. Также можно рассмотреть возможность сотрудничества с Яндекс.Такси, Uber.

    На каждом из автомобилей будут трудиться по 2 человека, по 12 часов в сутки каждый. Примерная стоимость ТС для работы в такси в сутки составляет 1000 рублей (водитель должен отдавать Вам 500 рублей за смену). Все расходы по ремонту и обслуживанию Ваших машин ложатся на Вас.

    Так выгодно ли сдать машину в аренду в такси? В сутки с одного человека прибыль будет составлять с автомобиля 1000 рублей. Также нужно учитывать небольшой простой из-за выходных водителей или обслуживания ТС.

    Чистая прибыль составит около 800 рублей в сутки, в месяц около 24 000 рублей. За 5-10 машин месячная прибыль составит 120-240 000 рублей.

    Почему еще не следует сдавать только одну машину? Она будет простаивать определенное время, также автомобиль может попасть в ДТП, сломаться, водитель может оказаться мошенником.

    Рекомендуется работать сразу с несколькими машинами. Если что-то произойдет с одним, второй окупит расходы и продолжит приносить прибыль. А наличие большего количества машин увеличит прибыль многократно.

    С каждым водителем заключается нотариальный договор о сдаче машины в аренду под такси. Водитель будет нести ответственность за внешние повреждения автомобиля.

    Это будет посменная работа, между водителями составляется рапорт приема и сдачи автомобиля. Если таксистов много, наймите бригадира (если Вы открыли свою фирму), если бригадир уже есть, он будет контролировать рабочий процесс и оповещать Вас по любым важным вопросам.

    Рассмотрим вопрос, как сдать автомобиль в аренду физическому лицу.

    В интернете можно найти сотни объявления о поиске машин в аренду. Обычно такая услуга необходима тем, кто хочет работать в такси.

    Как грамотно выбрать арендатора?

    Сдать автомобиль в аренду для того, чтобы зарабатывать на этом деньги! Разве не чудесная перспектива прибыльного бизнеса? Однако для осуществления этой перспективы нужно грамотно выбрать надёжного арендатора, который бы сам стремился к стабильному заработку и тем самым, добросовестно платил арендную плату арендодателю. На что нужно обратить внимание при выборе кандидатов? Как правильно подойти к этому вопросу?

    Первым делом нужно определиться, каким образом вы будете осуществлять процесс подбора арендатора. Этим можно заняться самостоятельно или же обратиться в специализированную фирму. Если вы предпочитаете последний вариант, то всё-таки не стоит на все сто процентов полагаться на посредника. Лучше всего в самом начале вашего сотрудничества объявить о своём желании лично утвердить кандидатуру арендатора. По желанию, можно присутствовать на собеседованиях и лично участвовать в них.

    Главными критериями при выборе арендатора (самостоятельно или же через посредника) должно быть:

    • опрятный внешний вид;
    • действующее водительское удостоверение с открытыми категориями, соответствующими вашим автомобилям;
    • опыт вождения от 5 лет;
    • средний возраст от 30 до 50 лет;
    • местная регистрация по месту жительства;
    • отсутствие судимостей;
    • отсутствие случаев лишения водительских прав за весь стаж вождения;
    • отсутствие повышающего коэффициента аварийности при оформлении страховки;
    • отсутствие вредных привычек;
    • личная заинтересованность в работе;
    • готовность приступить к работе незамедлительно.



    Если говорить о мошеннических действиях арендатора, то следует понимать, что они могут носить разный характер. Например, если ваш арендатор лжет вам о том, что он приболел или уехал на несколько дней в деревню к тёще, а в это время работает на вашей машине «на халяву», это один вид нечестной работы.

    Можно ли сдать в аренду незарегистрированную машину?

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Граждане и юридические лица свободны в заключении договора (п. 1 ст. 421 ГК РФ). В соответствии с положениями ст. 632 ГК РФ по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. При этом со стороны арендодателя могут выступать как физические лица, так и юридические лица.
    Согласно п. 2 ст. 635 ГК РФ члены экипажа передаваемого в аренду транспортного средства являются работниками арендодателя и подчиняются его распоряжениям, относящимся к управлению и технической эксплуатации, а также распоряжениям арендатора, касающимся коммерческой эксплуатации транспортного средства. По нашему мнению, сама по себе указанная норма не исключает возможности для арендодателя – физического лица управлять автомобилем, переданным в аренду, в качестве члена экипажа. Вместе с тем из ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (далее – Закон N 196-ФЗ) следует, что водитель, т.е. лицо, управляющее транспортным средством, может управлять транспортным средством если не в личных целях, то только в качестве работника или индивидуального предпринимателя.
    В связи с чем полагаем, что управлять собственным транспортным средством в качестве члена экипажа в рамках договора аренды транспортного средства с экипажем, заключенного с организацией, арендодатель – физическое лицо (как являясь работником арендатора, так и не являясь им) может только в качестве индивидуального предпринимателя. В таком случае удовлетворяются требования гражданского законодательства и законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.
    Вместе с тем на практике заключение с физическим лицом, в том числе с сотрудником, договора аренды транспортного средства с экипажем практикуется повсеместно*(1).
    Если организация решит оформить договор аренды транспортного средства с экипажем с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, следует учесть следующее.
    Пункт 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ устанавливает обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в том числе организовывать в соответствии с требованиями названного федерального закона, Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
    В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.
    Пунктом 3 той же статьи предусмотрено, что обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. Указанные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя (п. 5 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).
    Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки (п. 4 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).
    Формально из п.п. 3, 4 и 5 ст. 23 Закона N 196-ФЗ следует, что обязанность проходить медицинские осмотры, в том числе предрейсовые и послерейсовые, распространяется только на индивидуальных предпринимателей и на лиц, работающих по трудовому договору. Однако мы полагаем, что по смыслу ст.ст. 20 и 23 Закона N 196-ФЗ медицинские осмотры в установленных случаях обязаны проходить все лица, управляющие транспортными средствами в интересах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств, независимо от оснований возникновения правоотношений между водителями и лицами, которые осуществляют эту деятельность. По нашему мнению, арендодатель, оказывающий услуги по управлению грузовым автомобилем, не может быть освобожден от обязанности по прохождению предварительных и послерейсовых медицинских осмотров на том основании, что он не является работником арендатора или индивидуальным предпринимателем.
    Причем, поскольку коммерческая эксплуатация автомобиля (то есть деятельность, связанная с эксплуатацией этого транспортного средства) осуществляется арендатором, полагаем, что по смыслу приведенных норм обязанность по организации проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров (поскольку их проведение в настоящей ситуации является обязательным) лица, управляющего арендованным автомобилем, возлагается на организацию-арендатора.
    Косвенное подтверждение этому мнению можно обнаружить и в судебной практике. Так, ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 26.11.2010 по делу N А70-3549/2010 отметил, что лицо, использующее транспортное средство на праве аренды, признается владельцем транспортного средства, следовательно, осуществляя деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, оно обязано организовывать и проводить медицинские осмотры водителей. А Пятый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 10.12.2014 N 05АП-14405/14 пришел к выводу о том, что лицо, от чьего имени фактически осуществляется перевозка груза, признается лицом, осуществляющим эксплуатацию транспортного средства, в связи с чем независимо от распределения прав и обязанностей сторон по гражданско-правовому договору (договор субаренды транспортного средства с экипажем) не освобождается от обязанностей, возникающих при вступлении его в правоотношения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения.
    Таким образом, при заключении договора аренды транспортного средства с экипажем с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, обязанность по организации и проведению медицинских осмотров водителя арендованного транспортного средства (независимо от того, будет ли он являться работником организации или нет) будет лежать на организации-арендаторе.

    Как сдать авто в аренду: документальное оформление сделки

    Аренда авто – один из серьезных вопросов, который начали рассматривать многие владельцы автомобильной техники. Если машина вам особо не нужна, а обслуживать и заправлять ее нужно, рассмотрите вопрос сдачи в аренду, но здесь нужно участь много тонкостей. Начнем с того, что автомобиль, который вы хотите сдавать в аренду, должен быть достаточно надежным, иначе сложно будет найти клиента, который захочет постоянно платить за неисправное авто и ремонтировать его за свой счет. Также помните, что в аренду авто берут чаще всего для такси. Это значит, что обратно вы, скорее всего, получите фактически неисправный транспорт.

    Вопросов по поводу аренды машины достаточно много, потому мы разделим публикацию на две части. В первой рассмотрим процесс сдачи в аренду, поиск клиентов и особенности отношений между двумя партнерами во время аренды транспортного средства, а во второй части поговорим о документах. Очень важно все правильно оформить, ведь иначе можно стать жертвой не слишком ответственных водителей и арендаторов.

    Вопросов по поводу аренды машины достаточно много, потому мы разделим публикацию на две части. В первой рассмотрим процесс сдачи в аренду, поиск клиентов и особенности отношений между двумя партнерами во время аренды транспортного средства, а во второй части поговорим о документах. Очень важно все правильно оформить, ведь иначе можно стать жертвой не слишком ответственных водителей и арендаторов.

    Сколько можно заработать?

    Конкретная сумма дохода зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это класс, техническое состояние и внешний вид автомобиля. Если сдача в аренду лимузина приносит владельцу от 2 тыс. руб. в час, то бюджетные авто сдаются от 1,8 тыс. руб. в сутки. Стоимость машины премиум-класса в среднем составляет 8-10 тыс. руб. за 24 ч., автомобиль бизнес-класса приносит владельцу от 2,5 до 4-х тыс. руб. Цена проката также колеблется в зависимости от года выпуска машины, сезонных факторов, уровня загруженности компании, времени и срока аренды. Как правило, в будние дни прокат дешевле, а аренда на длительное время предполагает скидку.

    Охотнее берут напрокат дизельные автомобили нейтральных оттенков с безупречным техническим состоянием. Стать арендодателем может и владелец машины, за которую еще не выплачен кредит. Это абсолютно законно и дает возможность погашать ежемесячные взносы без просрочек даже в сложной финансовой ситуации. Кредит за дорогую машину можно выплатить в 2 раза быстрее, если сдавать ее в аренду. Рассчитывая потенциальную прибыль, необходимо учитывать и расходы. Это оформление страхового полиса, причем для долгосрочной аренды лучше заключать договор КАСКО, имеющий более широкий перечень страховых случаев. Также понадобятся средства на установку газового оборудования, если владелец опасается, что эксплуатировать машину будут с использованием некачественного топлива.

    Если клиентом выступает служба такси, туристическое бюро, прокатная компания, то расходы по страхованию машины и техническому обслуживанию арендодателю не грозят. Однако сдача машины в аренду как юридическому, так и физическому лицу требует оформления договора. Этот документ должен содержать все права и обязанности сторон, регулировать сроки аренды, требования к арендатору.

    Санкт-Петербург
    8 (812) 627-14-02;
    Москва
    8 (499) 350-44-31

    Старайтесь указывать правдивые данные об автомобиле, иначе ремонтировать транспорт потом придется самостоятельно (конечно, если не будет прописано в договоре другое).

    Причина №1. Неполный пакет документов

    Для регистрации автомобиля нужно иметь на руках шесть обязательных документов:

    • договор купли-продажи;
    • ПТС;
    • полис ОСАГО;
    • личный паспорт;
    • СТС (не требуется при регистрации новых автомобилей);
    • документ, подтверждающий оплату госпошлины за регистрацию.

    Если хотя бы одного документа не будет, придется посетить отделение ГИБДД повторно.

    Автомобиль в лизинге может иметь ограничения на регистрационные действия. И все бы ничего, но сайт ГИБДД вам не покажет эту информацию. Более того, общей базы лизинговых ограничений нет. И существует большая вероятность того, что узнаете вы о них только, когда придете регистрировать свою машину в ГИБДД. Сотрудники ГИБДД не поставят ее на учет, пока вы не предоставите документ о том, что автомобиль больше не числится в лизинге.

    Ежемесячные вложения

    Занимаясь организацией аренды, ко всему прочему придется нести и текущие расходы. Необходимость в них однозначно будет возникать каждый месяц. Определенная сумма будет нужна и для текущего ремонта, и для обслуживания вашего авто. Не стоит забывать про такие «мелочи», как замена масла и других технических жидкостей.

    Внешний вид автомобиля тоже должен быть максимально презентабельным. После каждого использования его нужно полностью мыть, а лучше – еще и производить химчистку салона.

    Когда-нибудь успешный арендатор накопит на свою собственную стоянку для автомобилей, но какое-то время машина будет вынуждена ночевать на «чужих» авто стоянках. И за охрану на них конечно же придется заплатить.

    Если дело «пойдет в гору», то будет необходимо воспользоваться услугами бухгалтерских организаций. С их помощью вы сможете правильно рассчитать все налоги и сборы от приносящей доход деятельности.

    Для поиска потенциальных арендаторов вам, возможно, придется потратить средства для получения доступа к различным базам данных.

    Организация документооборота потребует затрат на различные канцелярские принадлежности и расходные материалы: чернила для принтера, бумагу, сшивающие устройства, печати и многое-многое другое.

    Занимаясь организацией аренды, ко всему прочему придется нести и текущие расходы. Необходимость в них однозначно будет возникать каждый месяц. Определенная сумма будет нужна и для текущего ремонта, и для обслуживания вашего авто. Не стоит забывать про такие «мелочи», как замена масла и других технических жидкостей.

    Некоторые юридические вопросы сдачи автомобилей в аренду

    В комментариях часто повторяются вопросы:
    — как обезопасить себя от штрафов при аренде
    — какой максимальный срок договора проката
    — начислять ли аренду при поломке автомобиля и его простое
    — в чем разница между прокатом и арендой автомобилей
    — в чем отличие аренды автомобиля с водителем от аренды автомобиля без экипажа

    Постараюсь ответить на эти вопросы с помощью моего юриста Петра Алексеевича Зараева (очень интересную запись с Петром Алексеевичем о схемах работы с арендными автомобилями можно послушать тут)

    1) Если вам приходят штрафы с камер автоматической фиксации правонарушений за арендный автомобиль — можно ли их не платить? Если да — то как?

    ОТВЕТ: Очень частая проблема. Подробно на нее дан ответ в книге «Такси как бизнес 3», однако вопрос задается регулярно. У нас есть КоАП РФ, в п.1.5 которого указано, что привлекаемое к ответственности лицо обязано доказать свою невиновность. Поэтому если за рулем автомобиля сидели не вы — нужно это доказать. В главе 12 КоАП РФ как раз идет речь о правонарушениях, которые фиксируются в автоматическом режиме. В ней указано, что при фиксации нарушения к ответственности привлекается собственник ТС (ст. 2.6.1 КоАП). ОДНАКО собственник ТС может быть освобожден от оплаты штрафа, если в момент фиксации за рулем был не он и есть доказательства. Если мы сдаем автомобиль в аренду без экипажа — мы попадаем как раз под этот пункт (подробнее в ч.1 ст.642,ГК РФ). Соответственно, нужно правильно составить договор аренды ТС без экипажа, указав в нем дословно: «Ответственность за штрафы, полученные с применением специальных технических средств фото и видеозаписи и фиксирующиеся в автоматическом режиме, возлагается на арендатора» — такую фразу надо вписать в договор. С этим договором сразу после получения штрафа по почте идем в ГИБДД в Отдел автоматической фиксации и обжалуем штраф, прикладывая Заявление и копию договора аренды ТС без экипажа. Фишка в том, что и арендатор скорее всего штраф не заплатит — часто, пока бумаги переоформляют, проходит период, в течение которого должен быть составлен протокол.

    2) На какой максимальный срок можно взять автомобиль в прокат?

    ОТВЕТ: Договор проката автомобиля (как правило, это не такси, а именно прокат) может быть заключен на период ДО 1 года (ст. 627 ГК РФ). Если даже в договоре указан более длинный срок — он все равно во всех инстанциях будет приравнен к 1 году. Очень плохо еще и то, что к такому договору нельзя применить поправки о преимущественном праве продления договора (как могло бы быть по ст. 621 ГК РФ при договоре аренды). Договора проката не удобны при работе с такси, поэтому крайне не советую использовать такую форму договоров. Лучше остановиться на договоре аренды ТС без экипажа.

    3) Можно ли начислять арендатору арендную плату на время простоя автомобиля при поломке?

    ОТВЕТ: Очень щепетильный вопрос, мы частично разбираем его в книге «Такси как бизнес 3». Правовая точка зрения и то, что есть в практике, сильно отличаются. С точки зрения закона (при заключении договора аренды ТС без экипажа) есть ст. 644 ГК РФ, в которой указано: обязанность по содержанию ТС, переданного по договору аренды без экипажа, возложена на арендатора. Причем, в судебной практике «обязанность по содержанию» очень часто означает и «обязанность по проведению текущего ремонта». Это во-первых. А во-вторых, согласно п.1 ст. 614 ГК РФ, на арендатора так же возлагается обязанность своевременного внесения арендной платы согласно условиям договора. Так вот, если в договоре НЕ УКАЗАНО отдельно, что на случай простоя из-за ремонта арендные платежи не уплачиваются (а обычно так никто не пишет), то арендатор ДЕ ЮРЕ должен платить.

    Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

    ДЕ ФАКТО обычно на время ремонта аренда не начисляется. Но это уже, как правило, оговаривается устно, без договора. То есть, по сути, это — как и разделение ответственности по ремонтам машины — добрая воля арендодателя. И вы — арендодатели — должны помнить, что в ваших руках есть рычаг воздействия на водителя: всегда можно подать на него в суд за поломки и простой автомобиля, потому что Закон будет на вашей стороне.

    4) В чем отличие между прокатом и арендой автомобилей?

    ОТВЕТ: Из практики, чаще всего договора проката заключаются при краткосрочном пользовании машиной. Это может быть подменный автомобиль, это может быть прокат машины на курорте или в отпуске, это командировочные люди, которым нужно провести массу встреч и нужна машина. Поэтому они обращаются в прокатные фирмы, где большой выбор более-менее солидных автомобилей, более высокая плата за каждые сутки, предусмотрен залог (денежный или имущественный).

    Аренда автомобилей без экипажа — чаще всего это такси. Суммы аренды за сутки меньше. Автомобили очень часто невысокого класса. Так же, как правило, водитель не вносит никакого залога за борт.

    Разница между ними очень большая, т.к. на договора проката распространяется Закон о защите прав потребителей ( а так же ст.626-631 ГК РФ), он отдает очень много прав арендатору. Договор проката, например, предусматривает ответственность АРЕНДОДАТЕЛЯ за текущий и капитальный ремонт автомобиля (ст. 631 ГК РФ). А по договору аренды ТС без экипажа — это уже ответственность АРЕНДАТОРА (ст. 644 ГК РФ). При договоре проката клиент вправе потребовать замены машины, если обнаружил недостатки, частично или полностью препятствующие пользованию им (всевозможные поломки). Причем, арендодателю дается всего 10 дней на устранение недостатков (ст. 629 ГК РФ). Договор аренды ТС без экипажа этого не предусматривает. Можно сказать, что такая форма более выгодна тем, кто сдаем борта в аренду (то есть нам). Поэтому в такси мы чаще всего используем именно ее.

    5) В чем отличие договора аренды автомобиля с водителем от аренды ТС без экипажа?

    ОТВЕТ: Разница в том, что для аренды автомобиля с водителем (фрахта) характерно применение ст. 632 ГК РФ: Арендодатель должен предоставить автомобиль во временное владение арендатору, а так же СВОИМИ силами осуществлять управление и техническое обслуживание данного автомобиля. Получается, что нужно предоставить и машину, и водителя. Очевидно, что прямой фрахт получил распространение только в виде услуг легкового такси. И в самом деле, вызывая автомобиль такси, клиент как бы «фрахтует» автомобиль вместе с водителем — правда, на очень короткий срок и оплачивая услуги по окончанию поездки наличными. В печально известном ФЗ-69 «О такси» ДО СИХ пор осталось положение о том, что клиент должен заключить со службой такси договор фрахта — то есть для вызова такси надо прежде всего заключить договор со службой, а уж только после этого звонить по телефону. Понятно, что в таком виде Закон просто не работает.

    Договор аренды ТС без экипажа — это договор, который заключается между собственником машины и водителем такси. Водитель берет борт в аренду и обязуется выплачивать арендную плату с определенной периодичностью. Как раз эта форма договора является наиболее востребованной рынком.

    На ваши вопросы отвечал: юрист Зараев Петр Алексеевич.

    Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

    Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
    В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

    Разница между ними очень большая, т.к. на договора проката распространяется Закон о защите прав потребителей ( а так же ст.626-631 ГК РФ), он отдает очень много прав арендатору. Договор проката, например, предусматривает ответственность АРЕНДОДАТЕЛЯ за текущий и капитальный ремонт автомобиля (ст. 631 ГК РФ). А по договору аренды ТС без экипажа — это уже ответственность АРЕНДАТОРА (ст. 644 ГК РФ). При договоре проката клиент вправе потребовать замены машины, если обнаружил недостатки, частично или полностью препятствующие пользованию им (всевозможные поломки). Причем, арендодателю дается всего 10 дней на устранение недостатков (ст. 629 ГК РФ). Договор аренды ТС без экипажа этого не предусматривает. Можно сказать, что такая форма более выгодна тем, кто сдаем борта в аренду (то есть нам). Поэтому в такси мы чаще всего используем именно ее.

    Вез водителя

    Во многих случаях организация арендует автомобиль собственного сотрудника вместо того, чтобы предоставить ему служебное транспортное средство. Поэтому подобная ситуация не требует привлечения водителя. В данном случае с работником заключается официальный договор на длительный срок, на основании которого он использует личную машину во время исполнения должностных обязанностей.

    Когда имеет место аренда автотранспорта у физического лица без экипажа, работодатель оплачивает арендную плату помесячно или ежеквартально, а также компенсирует расходы на бензин. В договоре по согласованию сторон могут содержаться и другие виды платежей за использование машины. Например, техническое обслуживание, оплата страховки и т. п. Работник периодически должен отчитываться перед бухгалтерией о расходах на бензин и сдавать путевые листы с указанием маршрутов передвижения и их общей протяжённости.

    Перед тем как физическому лицу сдать автомобиль в аренду какому-либо предприятию, обязательно следует подготовить копии документов своего ТС – техпаспорт и свидетельство о регистрации в ГИБДД. Они являются официальным подтверждением наличия права собственности на автомобиль, поэтому должны прилагаться к договору и храниться в архиве бухгалтерии предприятия.

  • Ссылка на основную публикацию