Реновация промзон

Что такое реновация промзоны на практике?

При плотной застройке столицы РФ сохраняется множество неиспользуемых территорий. К ним относятся тысячи гектаров так называемых промышленных зон. На многих из них функционирование прекратило множество предприятий, сохраняя свои ресурсы в заброшенном состоянии. Сегодня такие участки представляют собой свалки и склады с хаотичным использованием, расположением и призрачным будущим. Реновация промзон предполагает реструктуризацию территорий с превращением в полезные для экономики и горожан объекты.

Новый ФЗ о реорганизации промзон

В силу того, что участки сдаются в аренду или у них имеется несколько владельцев с различными планами, организация промышленных зон малоэффективная. Поэтому правительством 3.07.2016 года был принят Федеральный закон № 373-ФЗ, создающий предпосылки для территорий в черте города в плане комплексного осваивания.

На страницах Градостроительного кодекса описано 4 правовые схемы, согласно которым на основании соответствующих договоров предусмотрено:

  1. Комплексное освоение участков с целью застройки жильем экономического типа;
  2. Освоение зон с целью возведения жилья экономического типа;
  3. Комплексное освоение территорий;
  4. Развитие территории с уже имеющимися постройками.

Закон добавляет еще 2 схемы:

  1. Комплексное развитие участков с участием местного самоуправления для побуждения к действию правообладателя земли за счет права принимать решения по реструктуризации определенной территории. Планируемым проектом охватывается территория ул. Азовской, вл. 35 из которой 7,8 га будет реорганизовано с 17,5 га имеющихся уделов;
  2. Комплексное развитие участков с принятием соответствующих решений правообладателями недвижимых объектов и земель. Согласно схеме по ул. Берзарина, вл. 28 под реорганизацию подпадают участки, площадью 9 га из 31 га по проекту планировки.

Какие промзоны будут реконструированы?

Для включения в программу реконструкции промзон, объекты должны соответствовать таким требованиям:

  1. Близкое расположение к Москве-реке;
  2. Приближенность к радиальным направлениям железной дороги, МЦК, ТПУ станций метро;
  3. Близость к московским ж/д развязкам и МЦК.

Согласно планам, которые мотивировали принятие ФЗ о реорганизации промзон, Москва-река должна стать центром города линейного типа уже к 2035 году. Концепцией охватывается свыше 11 тыс. га, а как показывают тенденции последних лет, включение в структуру города этих территорий станет более активным.

ВАЖНО: Основные зоны, подлежащие реорганизации: Ривер-парк (в прошлом судоремонтный завод), Симоновская набережная, ЗИЛ, Большой Сити, Нижние Мневники, Тушино, Рублёво-Архангельское.

Для достижения поставленных целей будет предприниматься:

  1. Создание причалов;
  2. Строительство велодорожек;
  3. Развитие водного транспорта внутренней системы города, что включает организацию перевозок пассажиров и создание маршрутов туристического предназначения (от метро «Алма-Атинская» до «Спартак», от Таганской до Лыткарино, от Сити до Рублёво-Архангельского и Долгопрудного);
  4. В рамках комплексной реорганизации промзон благоустройство набережных;
  5. В естественных берегах благоустройство набережных природных и пешеходных, последние по большей части будут создаваться;
  6. На набережных транспортного типа организация пешеходных пространств дополнительно;
  7. Формирование доступных для использования новых территорий.

С помощью таких шагов планируется создание комфортной среды мегаполиса, новые участки с потенциальным развитием вместо не используемых и заброшенных площадей.

Список территорий производственных зон под развитие

Среди первых промзон, которые подпадают под реорганизацию, выделяют следующие:

  • «Западный порт», зона № 40а. Охватывает территорию между Кутузовским проспектом и ул. Кульнева, ул. 1812 г. Инвестором выбрано акционерное общество «ПМПЗ им. В. Казакова»;
  • «Кирпичные улицы», зона № 21, расположена по ул. Вольной, вл. 28. Вложением занимается ООО «РГ-Девелопмент»;
  • «Медведково», зона № 51, по ул. Полярной, вл. 25. Вклад вносит ПАО «Группа Компаний ПИК»;
  • «Октябрьское поле», зона № 41, по ул. Берзарина, вл. 28-32. Реструктуризация доверена ООО «РГ-Девелопмент»;
  • «Бескудниково», зона № 49, расположена на ул. Илимской, вл. 3. Инвестируется акционерным обществом «Эверест»;
  • «Алексеевские улицы», зона № 15, охватывающая Новоалексеевскую улицу, вл. 16. Развитие курирует Группа компаний «Эталон»;
  • «Осташковское шоссе», зона № 51а, по ул. Тайнинской, вл. 9. Разрабатывается ЗАО «ЛС-Риэлти».

Помимо развития в качестве используемых городскими жителями территорий, планируется внесение изменений в промышленный сектор. Например, «Вагоноремонт», «Коровино», «Калошино», «Чертаново», «Бирюлёво» и еще ряд зон получит интенсификацию промышленной отрасли за счет развития инновационного бизнеса.

Что уже сделано?

За период с 2011 года по 2016 год, было утверждено ППТ в количестве 61 проект. Согласно этому под реструктуризацию попало примерно 3 400 га с потенциалом застройки свыше 31 млн. м 2 . На сегодня реализация идет полным ходом 17-ти из этих проектов, еще 40 пребывает на стадии разработки.

Самыми значимыми разрабатываемыми территориями считается: ОАО «Мосстройснаб» с вл. 30 по улице Донецкой, участок МЗК возле станции метрополитена «Ботанический сад» в Лазоревом проезде, ОАО «НПО «Взлет» с расположением на улице Производственной, вл. 6, ОАО «ДСК № 3» на Боровском шоссе, вл. 2, ОАО «ММЗ «Серп и Молот», площади Тушинского аэродрома (ранее функционировавшего), «ЗИЛ».

Заключение

В силу расположения производственных мощностей на центральных территориях столицы, ежедневно создается нагрузка на транспортные потоки. Это происходит из-за того, что примерно 40 % имеющихся рабочих мест сосредоточено в Центральном округе. Проживает здесь до 8 % населения, а остальные жители занимают периферию города. Благодаря реорганизации должны создаваться новые предприятия, расположение которых будет приближенным к месту проживания горожан. Такое решение должно существенно разгрузить транспортные развязки, упростить систему трудоустройства и траты времени на прибытие на работу, а также повысить эффективность использования нефункционирующих областей мегаполиса.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Описание

Территорию бывшей промзоны на востоке столицы реорганизуют. Участок расположен в районах Богородское, Сокольники и Преображенское.

Площадь участка – 53,42 га. Он ограничен территорией парков «Лосиный остров» и «Сокольники», улицами Богатырский Мост, Краснобогатырская, Олений Вал и Богородский Вал, проспектом Ветеранов и Богородским шоссе.

Сейчас здесь расположены коммунальные и промышленно-производственные объекты. Северную часть территории занимают здания и сооружения бывшего завода «Красный Богатырь». Они используются под административные цели, офисы и склады. Здесь же находятся бизнес-центры «Красный богатырь», «Вилла Рива» и открытые автостоянки.

Жилье и социальные объекты

После реорганизации на этой площадке будет общественно-деловое и жилое пространство.

  • жилые комплексы с подземными парковками на 3612 машин. На первых этажах домов расположатся социальные объекты, в том числе два детских сада на 300 мест.
  • Школа на 1085 мест.
  • Отдельно стоящий детский сад на 200 мест.
  • Торгово-развлекательный комплекс со спортивными, культурно-досуговыми, лечебно-профилактическими, торгово-бытовыми объектами и подземным паркингом на 1157 машин.

Транспортное обслуживание

Здесь обновят 3 км дорог. Реконструируют Краснобогатырскую улицу на участке от ул. Богатырский Мост до ул. Просторная. В результате появятся четыре полосы для движения и пешеходные тротуары с обеих сторон. Трамвайные пути отделят от проезжей части и обустроят посадочные платформы.

На ул. Богатырский Мост (участок от ул. Краснобогатырская до Богородского шоссе) сделают три полосы для движения. С обеих сторон дороги появятся широкие тротуары для пешеходов и велодорожка. Трамвайные пути также отделят от проезжей части и обустроят посадочные платформы.

На улице Богородский Вал (участок от ул. Краснобогатырская до набережной Ганнушкина) предусмотрено четыре полосы для движения и пешеходные тротуары.

На Богородском шоссе от Ростокинского проезда до проспекта Ветеранов будет шестиполосное движение. Для пешеходов сделают тротуары, трамвайные пути отделят от проезжей части и создадут посадочные платформы.

От проспекта Ветеранов до ул. Краснобогатырская построят четырехполосную дорогу местного значения длиной 400 метров. Через реку Яузу возведут мост.

Инженерная инфраструктура

На этой территории проложат водопроводную, водоотводящую и тепловую сеть. Для мкр. 18Б района Богородское построят коллектор дождевой канализации и очистные сооружения с трансформаторной подстанцией.

Оставьте нам свой адрес электронной почты и получайте актуальную информацию о развитии города

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Реновация промзон

Реновация промзон столицы стало одним из следствий безумного спроса на московское жильё и сопутствующую инфраструктуру. Выражение про «нерезиновую» по-прежнему актуально для Старой Москвы – территорий для застройки здесь все меньше, а спрос на землю не снижается.

Определённую проблему представляет собой «маятниковая миграция». Многие люди живут в Подмосковье и Новой Москве, но приезжают каждый день на работу в старую часть столицы и в её центр, перегружая тем самым основные шоссе в «час пик». Уменьшить остроту проблемы могло бы увеличение количества рабочих мест на окраинах.

Таким образом, вопрос о нехватке земли стоит достаточно остро и реновация промзон выглядит вполне разумным шагом со стороны правительства. Под неё попадут неиспользуемые по прямому назначению территории, на которых в лучшем случае работают автосервисы и склады, а также многие вредные производства – их вынесут за пределы столицы.

Что будет на месте промзон Москвы?

Территории промышленного назначения занимают около 17% столицы. Так называемый, «ржавый пояс» — это серия землевладений вдоль Москвы-реки и в индустриальных районах. Заводы и предприятия, расположенные в ней, уже давно требуют внимания — какие-то исчерпали свой ресурс и годами простаивают, каким-то требуется капитальная перестройка, некоторым, напротив, жизненно необходима интенсификация производства.

Что можно ожидать от программы реконструкции промзон, и каковы пути развития судьбы «железного кольца» главного города России?

  1. Новые жилые комплексы. Спрос на жильё в Старой Москве с годами только растёт. Рентабельность рынка настолько высока, что позволяет застройщику снимать метры грунта на стройплощадке, чтобы сделать её соответствующей санитарным нормам для жилого строительства. Поэтому трудно будет найти промзону, реновация которой пройдёт без сооружения жилых домов.
  2. Новые объекты инфраструктуры. Дополнительные дорожные развязки, проезды, школы, садики, музеи, библиотеки, медицинские учреждения, паркинги и торгово-развлекательные комплексы — всё это создаёт не только рабочие места. Решаются локальные проблемы районов, повышается уровень жизни местных жителей.
  3. Новые производства. Не все предприятия будут сноситься. Часть промышленных учреждений получит новые корпуса и оборудование, расширит свои территории за счёт неиспользуемых земель.
  4. Новые парки, набережные и лесопосадки будут создаваться практически везде, что улучшит экологическую ситуацию по городу в целом.

Здания, имеющие историческую ценность, сохранят. Это не значит, что они будут стоять и разрушаться. Внутри, вместо станков и конвейеров, появятся арт-пространства, торговые и выставочные площади, лофты и культурные центры. На многих территориях жилые и рекреационные зоны будут выстроены в одной архитектурной тональности с сохраняемыми постройками.

10 промзон в центре Москвы, которые станут эпицентрами строительства жилья

Размеры территорий, отданных под реновацию, сильно различаются. Из самых масштабных строек можно выделить десять основных:

  1. Грайвороново. Здесь поселятся 14,5 тыс. человек на 109,5 тыс. кв. метров (в наземной части). Для них предусмотрены детсад, школа и паркинг на 1688 машиномест.
  2. Перово. Жилой микрорайон «Большое Кусково» будет построен после рекультивации земель.
  3. Коровино. На этой промзоне построят жилой комплекс «На Базовской» из 12 корпусов на 2548 квартир.
  4. Бескудниково. Здесь планируется комплексное освоение территории — строительство микрорайона из двух многокорпусных ЖК, сооружение новых дорог, паркинги и многофункциональные центры.
  5. Верхние котлы. Микрорайон «Вершинино» из четырёх 25-этажных многосекционных корпусов и дополнительных объектов инфраструктуры.
  6. Ленино. Микрорайоны «Царицыно» и «Царицыно-2». Участок строительства — 43,84 га.
  7. ЗиЛ. Микрорайон «ЗИЛАРТ» создаётся по концепции «город в городе». Здесь будет вся необходимая инфраструктура и собственная набережная.
  8. Нагатинский затон. Здесь появится микрорайон «Ривер Парк», который насчитывает 22 многоэтажных дома, будут построены многочисленные объекты инфраструктуры. Территория строительства — 29 га, её будут осваивать в две очереди.
  9. Южный порт. На этой территории запланировано строительство 7,5 миллионов кв. метров жилья. Дома будут эконом-класса.
  10. Серп и молот. Здесь возведут микрорайон на 19 тыс. человек со школой, садиком, поликлиникой и офисной зоной.

Эти десять промзон уже смогут значительно повлиять на проблему маятниковой миграции столицы в положительном ключе, а также обеспечат сотни тысяч новых рабочих мест. Рядом с ними будут открыты новые станции метро, обеспечены проезды для транспорта и проведены дублёры основных шоссе, что снизит нагрузку и уменьшит пробки.

Новые проекты реновации московских промзон

Промышленные территории будут реконструироваться постепенно вплоть до 2030-х годов. На ближайшие годы реновация затронет следующие землевладения столицы:

Реновация промзоны «Соколиная гора»

Из 300 га промышленных объектов, обновление затрагивает 21 гектар на южной границе зоны. Там возводится жилой комплекс комфорт-класса «Золотая звезда», в который входят 8 жилых корпусов переменной этажности, блок начальных классов (350 чел.) с детским садиком в составе (175 чел.), торгово-бытовой комплекс и несколько паркингов на 1955 машиномест суммарно. На первых этажах домов запроектированы нежилые помещения, которые можно арендовать для магазина или офиса. Для жителей построят новую наземную железнодорожную станцию с ТПУ на МКЖД.

Реновация промзоны «Нагатинский затон»

В 1 квартале 2018 будет сдана третья очередь жилого комплекса комфорт-класса «Ривер Парк», состоящего из 18 зданий, объединённых в 8 кварталов. В рамках ЖК возведут школу и детский сад, реконструируют набережную. Будет построен спортивный центр, ТРК, лодочная станция. Перестройке подвергнется территория судостроительного и судоремонтного заводов. Сохранят гаражный кооператив и автосалон. Часть предприятий получит расширение территории, новое оборудование и корпуса. В 500 метрах от комплекса появится метро «Нагатинский затон».

Реновация промзоны «ЗиЛ»

В 2024 году планируется завершить строительство целого района на территории завода ЗИЛ. Жилой комплекс «ЗИЛАРТ» состоит из жилых кварталов, культурно-делового центра и ТПУ. В квартирах смогут поселиться 30 тысяч москвичей. В рамках ЖК будут построены 12 садиков на более, чем 1000 мест суммарно и три школы вместимостью около 3 тыс. учеников. В проекте также есть филиал Эрмитажа, ледовая арена (уже построена), центр синхронного плавания (сдан), МФК с апартаментами и гостиницей, благоустроенная набережная. ЗИЛАРТ является жилым комплексом бизнес-класса.

Реновация промзоны «Осташковское шоссе»

Обновление промышленной территории на Осташковском шоссе будет завершено к 2020 году. На месте старых цехов и складов вырастут пять корпусов переменной этажности (7-22 этажей) с встроенным детским садиком и школой. Проект называется ЖК «Нормандия» и классифицируется как «комфорт». Кварталы создаются по концепции «Двор без машин». Все авто будут отправляться на подземные паркинги вместимостью 673 машиноместа. Застройщик также проведёт зонирование и озеленение территории. Также здесь будет функционировать технопарк.

Реновация промзоны «Октябрьское поле»

К 1 кварталу 2018 года будет завершено обновление 47 га неиспользуемых промышленных территорий. На месте пустырей и ангаров построены четыре 24-этажных корпуса жилого комплекса «Мой город. Октябрьское поле». Новых жителей ждёт садик на 90 мест, подземный и наземный паркинги на 300+ м/м. Первые этажи зданий отданы под коммерческие и офисные помещения. В огороженных дворах функционируют детские площадки. Рядом с ЖК находится Курчатовский институт, ВНИИНМ и несколько производственных предприятий.

Реновация промзоны «Красный строитель»

Здесь разместились сразу два жилых комплекса: «Аннино Парк» (на пустынном участке) и «Варшавское шоссе, 141» (на территории бывшего завода «Газстроймаш»). Для жителей района и комплексов были построены детские сады (335 мест суммарно), паркинги на 1360+ м/м, блок начальных классов на 350 мест, прикреплённый к лицею №504. Также будет работать ТЦ и центр «Материнство и детство». Рядом пройдёт дублёр Варшавского шоссе, что позволит разгрузить основную транспортную артерию и уменьшить время стояния в пробках на пути в центр столицы.

Реновация промзоны «Калошино»

Тем, кто решит приобрести дома на этой территории, придётся столкнуться с параллельной интенсификацией производства на соседних предприятиях. С другой стороны, возможность жить рядом с самой большой ТЭЦ в Европе высоко оценят поклонники индустриализма, а запроектированная в ЖК система гражданской обороны только усилит интерес. Реконструкции подвергнутся земли ПАО «Метромаш», ООО «Сонар-инвест», и ОАО «Автокомбинат № 28». Снесут и перестроят 36,7 га хозяйственных и коммунальных построек, перебазируют НПК «Герметика».

Реновация промзоны «Востряково»

Когда-то эти земли принадлежали домостроительному комбинату №3, который уже давно перебазировался на территорию ДСК-2. Оставшееся пространство бездействовало до 2017 года, пока ГК «ПИК» не начала строительство ЖК «Мещерский лес» на 13 тыс. жителей. Сдача комплекса планируется в 2018 году. Будут построены несколько жилых кварталов с детским садиком (350 чел) и школой на 825 мест, центр гражданской обороны и торгово-развлекательный комплекс. Для автовладельцев предусмотрено сооружение многоэтажных паркингов на 4300 машиномест.

Реновация промзоны «Бескудниково»

Эти земли входят в перечень КРТ — комплексно развивающихся территорий. Реконструкция промышленной зоны площадью 59,25 га будет проводится в два этапа. Первый: очистка местности и постройка двух многоэтажных жилых комплексов с детскими садами (175 и 100 мест) и двумя центрами начального образования (605 чел.). Также в это время возведут наземную автостоянку и два МФК с подземными паркингами. Их вместимость составит 1075 машиномест. На втором этапе построят ещё одну парковку на 300 м/м и проведут две новых улицы — №4652 и №4648 (ул. Костромская).

Что ожидать от реновации промзон?

Как и программа реновации жилья, реконструкция промышленных зон носит масштабный и амбициозный характер. Власти Москвы планируют активно привлекать инвесторов к строительству новых домов.

У жилья в бывших промзонах есть свои плюсы. Во-первых, цена квадратного метра будет ниже средней по рынку, и это уже привлекает внимание граждан. Во-вторых, практически все реконструируемые промзоны имеют богатую историю, а ряд зданий даже возведён в ранг исторической ценности. Жить в таком месте всегда считалось престижным и статусным, даже если речь идёт об однушке в «эконом»-классе. Квартиры месте бывших промзон, как ни странно, оценят и любители красивых видов из окна, так как многие участки «ржавого пояса» лежат вдоль Москвы-реки, на которую будут выходить окна новостроев.

Кроме того, чтобы повысить привлекательность застраиваемой территории, власти Москвы и застройщики приглашают архитекторов со всего мира. Таким образом новые жители столицы смогут приобрести квартиру в домах с оригинальным дизайном.

Стоит отметить, что многие площадки требуют рекультивации и санации земли, так как на ней годами оседала производственная пыль, сливались отходы и стекали реактивы в результате аварий. После необходимых мероприятий по очистке, на месте заводов и фабрик вполне можно жить. Сложнее придётся тем, кто решит купить квартиру в зоне реновации рядом с действующим производством. Но и для них предусмотрены свои достоинства — особый уровень безопасности и комфорта, хорошо проработанная инфраструктура, дополнительное озеленение придомовой территории.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Описание

В 2014 году столичные власти утвердили проект планировки территории на востоке Москвы, ограниченной 3-й ул. Соколиной Горы, ул. Уткина, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного, куда в том числе входит часть промышленной зоны «Соколиная гора».

Промзона «Соколиная гора»

Находится в Восточном административном округе, в промежутке между ТТК и МКАД

Соколиная гора – промышленное «сердце» Москвы

Идет строительство жилого комплекса со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями в первых этажах и подземным гаражом-стоянкой и общественно-жилого высотного градостроительного комплекса (ВГК) с гаражом-стоянкой. Их планируется ввести в конце 2017 года.

Кроме того, получено разрешение на строительство комбинированного блока начальных классов с возможностью трансформации в детский сад (и наоборот) в зависимости от потребности системы образования. Садик будет рассчитан на 175 малышей, блок начальных классов – на 350.

Если посмотреть на карту Москвы, то территориальные границы всей промзоны имеют форму сердца, и в этом есть некий знак – здесь находятся крупнейшие заводы оборонной и легкой промышленности, предприятия машиностроения, а также научно-исследовательские институты. Чем не промышленное сердце столицы?

Через промышленную зону «Соколиная гора» пролегает шоссе Энтузиастов и делит ее на две части. С одной стороны от промзоны расположено Казанское направление Московской железной дороги, с другой – Малое железнодорожное кольцо. В самом центре «Соколинки» разместился грузовой железнодорожный коридор (сортировочный парк «Перово-4» и локомотивное депо «Москва-Сортировочная»).

Среди крупнейших предприятий столицы на территории промзоны находятся ЗАО «Красная заря», ОАО «Московская шерстопрядильная фабрика», ОАО «Московский машиностроительный завод «Вперед», ОАО НПП «Сапфир» и другие. Здесь располагается ТЭЦ-11 им. Уфаева, которая обеспечивает электроэнергией и теплом население всего Восточного округа столицы, а также предприятия оборонного комплекса (среди них одно из крупнейших – ФГУП «ММПП «Салют») и московский метрополитен.

История промзоны

Промышленная зона «Соколиная гора» находится в старом московском районе с одноименным названием, история которого насчитывает около трехсот лет.

Жизнь этого района неотделима от судьбы села Семеновское, которое было расположено на левом берегу реки Яузы. Это место славилось не только знаменитым гвардейским Семеновским полком, но и «потешным» (т.е. предназначенный для «потехи» – развлечений) соколиным двором, где содержали соколов и кречетов для царской охоты.

Охота была любимым развлечением великих князей и царей. Ее настоящим знатоком и любителем был государь Алексей Михайлович (второй русский царь из династии Романовых, 1629 – 1676), который содержал целый штат охотников. При его правлении лесные рощи вокруг Москвы были отведены под царскую охоту, где частным лицам охотиться было запрещено под страхом жестокого наказания и огромных штрафов.

Только во времена Петра Первого (1672 – 1725) охота стала терять свое первозданное значение и появилась Семеновская солдатская слобода. В начале XIX века владения военных вытеснили дворы мещан и купцов, тогда же возникли первые мануфактуры.

Когда-то рядом с Семеновским располагалось село Введенское. Москвичу название этого места может быть знакомо, пожалуй, лишь по Введенскому кладбищу.

Другим селением на территории Соколиной горы является Благуша. С первой трети XVII века это был район кирпичных заводов, дешевого одноэтажного и двухэтажного жилья. Соседство Благуши с Казанским железнодорожным направлением, по которому в столицу поступал азиатский хлопок, способствовало строительству здесь текстильных фабрик.

В ряд ведущих индустриальных районов Москвы Соколиная гора вошла благодаря строительству фабрик и заводов, а также развитию науки и созданию научно-исследовательских институтов.

Так, в 2003 году территория района увеличилась на 23 процента за счет присоединения промышленных зон районов Перово, Измайлово и Преображенского. Несмотря на то что по своим размерам район Соколиная гора не входит в число крупнейших в столице, это тот самый случай, когда размер не имеет значения. В начале прошлого века это была фабричная окраина Москвы, но уже сегодня район граничит с Центральным округом столицы.

Северная часть территории промзоны будет реорганизована

Что касается реорганизуемой территории промзоны (северной ее части), то здесь расположено единственное предприятие. Это одно из головных предприятий оборонной отрасли «Концерн Моринформсистема «Агат», где на протяжении многих лет разрабатывались и производились автоматизированные системы и комплексы управления боевой деятельностью подводных лодок и надводных кораблей Военно-морского флота, а также системы управления стрельбой всеми видами корабельного оружия.

Легендарная история концерна берет начало 1 апреля 1942 года, когда было организовано Специальное конструкторское бюро Наркомата судостроительной промышленности СССР (СКБ НКСП), позже преобразованное в Морской научно-исследовательский институт № 1 (МНИИ № 1).

Именно на базе этого института было создано несколько десятков самых современных на то время систем управления стрельбой из торпедного и артиллерийского оружия, которыми были вооружены практически все типы кораблей в годы Великой Отечественной войны и после нее. Здесь создавались системы управления стрельбой, которые обеспечили безопасный старт крылатых ракет с различного типа кораблей и при любых погодных условиях на море.

В 1960 году Морской научно-исследовательский институт № 1 преобразовали в Центральный морской научно-исследовательский институт, а еще через 12 лет появился Центральный научно-исследовательский институт «Агат» (ЦНИИ «Агат»), где разрабатывались средства цифровой вычислительной техники для морских судов.

Москва обновила план наступления на старые промзоны

На территориях бывших московских промзон в 2018 году запланировано возведение 3,4 млн кв. м разноформатной недвижимости, сообщают городские власти. В общей сложности планируется ввести в эксплуатацию 54 объекта, из которых 1,3 млн кв. м — жилье. В старых границах Москвы на бывших промышленных землях ведется треть от совокупного объема строительства. Темпы и перспективы развития столичного редевелопмента обсудили наши эксперты.

Насколько активно и успешно развивается процесс редевелопмента промзон Москвы?

Мария Литинецкая, управляющий партнер “Метриум Групп”

Реорганизация промзон, занимающих прядка 18,8 тыс. гектара или 17% территории в старых границах Москвы, — это одна из приоритетных задач градостроительной политики. По нашим подсчетам, на территориях бывших промзон ведется строительство примерно четверти всего количества жилых проектов. В 2013 году на месте промзон сдали в эксплуатацию 1,3 млн кв. м недвижимости, в 2014 — 1,75 млн, 2015 — 2,2 млн, 2016— 2 млн. В 2017 году показатели сохранились на том же уровне в 2 млн кв. м, причем из них на жилье пришлись 800 тыс. гектаров. Для сравнения — всего за 2017 год были введены 2,36 млн кв. м жилья. Таким образом, каждый третий сданный жилой квадратный метр “старой” Москвы располагается в промзоне.

Юрий Тараненко, руководитель управления развития коммерческой недвижимости ГК “Инград

Промзоны сегодня развиваются очень активно, поскольку это главные точки роста новых проектов. В числе крупных можно перечислить такие знаковые для города объекты, как “Зиларт”, “Символ”, “Сердце Столицы”, “Поколение”, “Династия” и многие другие. Все они в настоящий момент являются примерами действующей программы освоения бывших промышленных зон.

Сергей Труханов, руководитель архитектурного бюро T+T Architects

Промзоны стали для города единственным поставщиком новых территорий под застройку. Многие локальные проекты уже были успешно реализованы в Москве на месте бывших фабрик, но куда больший потенциал представляют площадки для комплексного освоения в так называемом “ржавом поясе” столицы. Практически все крупные застройщики сегодня работают на таких территориях, привлекаются именитые архитектурные бюро, которые с нуля выстраивают общую концепцию для будущих районов.

Юлия Никуличева, начальник отдела стратегического консалтинга компании JLL

Процесс освоения промышленных зон в Москве продолжается. Девелоперы в первую очередь фокусируются на площадках, расположенных на востребованных направлениях — от юга до северо-востока Москвы (по часовой стрелке), в зонах с хорошей транспортной доступностью и окружением, например, парковыми зонами.

Юлия Токарева, руководитель отдела стратегического консалтинга Cushman & Wakefield

Релевелопмент идет очень активно, одними из наиболее знаковых объектов последних лет можно назвать развитие территории завода имени Лихачева (ЗИЛ), территории бывшего Тушинского аэродрома, завода “Серп и Молот”, бывшего Московского зеркального комбината. В районе станции метро “Ботанический сад”, строится ЖК “Life-Ботанический”, где везде будут целые жилые кварталы и районы со всей необходимой инфраструктурой. Все они отличаются хорошей транспортной доступностью.

Какие главные достижения в таком формате строительства были отмечены в 2017 году?

Мария Литинецкая

В 2017 году стартовали продажи 55 новых жилых комплексов в старых границах Москвы. Из них десять комплексов — на территориях бывших промзон: “Центр-Сити”, “Династия”, “Западный порт. Кварталы на набережной”, “Серебряный парк”,”Селигер Сити”, “Нормандия”, “Полярная 25”, “Level Амурская” “Лефортово Парк” “Грани”. С каждым годом количество проектов на территориях бывших промзон будет только увеличиваться, во многом благодаря принятию 373-ФЗ, касающегося комплексного освоения территории. Теперь для инвесторов и собственников участков на территориях промзон разработаны единые правила взаимодействия и порядок передачи земли для редевелопмента. Ведь именно долгие и часто безрезультатные переговоры с владельцами участка были главным камнем преткновения для развития промзон, теперь же эта проблема взята под контроль. Поэтому мы рассчитываем на еще большую девелоперскую активность. В 2018 году ожидается выход и масштабных проектов в районах Дорогомилово, Даниловский, Раменки, Южнопортовый, Рязанский, Левобережный, Метрогородок, Косино-Ухтымский.

Юрий Тараненко

Один год все же не показатель, в связи с тем, что большинство проектов рассчитаны на длительный срок реализации в перспективе более десяти лет. Однако динамика строительства находится на высоком уровне и многие из объектов первых очередей находятся на финальной стадии.

Сергей Труханов

Были приняты многочисленные поправки в законодательство, уменьшающие административные барьеры при реализации проектов в бывших промзонах, а также упорядочивающие правовые отношения в вопросах частной собственности. Многие регламенты, требующие ранее дополнительных соглашений, сегодня прописаны в ряде положений.

Юлия Никуличева

В последние годы активно развивается зона “Фили”, начинается освоение “Большого Сити”.

Юлия Токарева

Какие крупные незатронутые реновацией промышленные территории Москвы обладают наибольшим потенциалом для комплексного освоения?

Мария Литинецкая

Среди площадок для реновации, на которых еще не ведется строительство, можно отметить промзоны “Донские улицы”, “Северное Очаково”, “Варшавское шоссе”, “Бескудниково”. Также стоит перечислить несколько территорий бывших промзон, которые уже активно застраиваются, но при этом сохраняют высокий потенциал хотя бы по причине большой площади и выгодного расположения. Во-первых, это ЗИЛ. Район находится недалеко от центра столицы и имеет неплохую транспортную доступность за счет открытия станции МЦК. Общая площадь застройки составит более 188 гектаров. Во-вторых, высоким потенциалом развития обладают Нижегородский и Рязанский районы ЮВАО Москвы. Площадь осваиваемой территории составит более 150 гектаров. В-третьих, привлекательным для строительства считается зона около Филевского парка, на территории Московского завода ЖБИ и “Горбушкиного двора”. Общая площадь застройки составит более 31 гектара.

Юрий Тараненко

Севере-западное направление можно считать наиболее перспективным с точки зрения новых проектов. Южная часть чуть менее интересна в этом отношении, но также обладает потенциалом для проектов, связанных с жилой застройкой. Коммерческие объекты в большинстве промзон пока не появляются, и в данном случае стоит подождать завершения первой фазы строительства и сдачи домов в эксплуатацию, что поспособствует возникновению спроса в районе.

Сергей Труханов

Часть площадок есть на севере Москвы, которые могут быть потенциально интересны инвесторам и девелоперам. Также стоит взять во внимание достаточно крупные пятна в южном направлении, но там, на сегодняшний день расположены в основном складские помещения и b2b-ритейл. Однако в перспективе можно ожидать, что и они уйдут под комплексное освоение. Наибольшими перспективами, на мой взгляд, обладают территории, примыкающие к МЦК, так как именно тут в будущем появятся крупные коммерческие, жилые и инфраструктурные объекты.

Юлия Никуличева

Сдерживающими факторами реализации таких масштабных проектов являются финансовые возможности собственников. Так, редевелопмент промзон требует значительных инвестиций, возможность получения необходимых согласований, а также в некоторых случаях — большое количество собственников в рамках одной территории, что усложняет процесс комплексного освоения. При этом сегодня власти города более строго следят за освоением неиспользуемых участков, и это потенциально может стимулировать активизацию работы над теми промзонами, где проекты планировались, но реализованы пока не были.

Юлия Токарева

В Москве по-прежнему сохранились огромные промышленные зоны, многие из которых больше не являются производственными.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Последние новости

Описание

Несмотря на плотную застройку, в Москве по-прежнему сохранились огромные территории, которые практически не используются. Так называемые промышленные зоны занимают тысячи гектаров. Большинство из них прекратили производство много лет назад и превратились в хаотичные склады и свалки. Теперь эти территории будут использованы в интересах горожан и развития экономики.

Промзоны занимают порядка 18,8 тыс. га, что составляет более 17% территории « старой » Москвы. В вопросе реновации своего «ржавого пояса» столица пошла двумя путями: городские власти не просто планируют использовать промышленные площадки для градостроительного развития, но и готовы изменить функционал некоторых предприятий, сориентировав их на инновационное экологически чистое производство или размещение объектов науки на своей территории.

ПРОМЗОНА «ЗИЛ»

Раскручивая производство на полную мощность, Москва создает новые рабочие места рядом с жильем на периферии города. Это позволит снять часть транспортного потока, утром по будням стремящегося в центр столицы, а вечером – из него. Сегодня в Центральном округе города сосредоточено 40% рабочих мест Москвы, притом что проживает там только 8% населения.

Реорганизация промзон также дает возможность обеспечить горожан дополнительными жилыми площадями, объектами соцкультбыта, дорогами и парковками. Все это может быть создано на бывших промышленных территориях.

Реорганизовать предлагается почти 13 тыс. га земли, причем 4,7 тыс. га подлежат полной реорганизации, а 7,8 тыс. га – частичной. В основе обновления этих городских территорий лежит формирование комплексной городской застройки с жильем, социальными объектами и новыми рабочими местами.

Что касается позиции столичных властей по редевелопменту промзон, плотность застройки не должна превышать 25 тыс. кв. м на гектар, при этом половина будущего объема недвижимости должна приходиться на жилую застройку, а половина – на рабочие места.

Задача правительства Москвы состоит не в том, чтобы вывести все промзоны за черту города, а внимательно рассмотреть деятельность промышленных предприятий и при необходимости содействовать развитию инновационного производства.

Некоторые промзоны тяготеют к смене функций с промышленной на административно-общественную с элементами жилой застройки. Однако промышленная функция ряда зон, например, «Бирюлёво», «Чертаново», «Калошино», «Коровино», «Вагоноремонт» и других, наоборот, будет интенсифицирована, поскольку здесь предполагается разместить новые производственные мощности.

Что уже сделано?

В 2011-2016 годах утвержден 61 проект планировки территории (ППТ) общей площадью около 3,4 тыс. га со строительным потенциалом более 31 млн кв. м. Из утвержденных проектов 17 уже реализуются, еще 40 находятся в разработке.

Из наиболее значимых территорий промзон, находящихся в активной стадии реализации, можно выделить: завод им. Лихачева («ЗИЛ»), территории бывшего Тушинского аэродрома, ОАО «Московский металлургический завод «Серп и Молот», ОАО «ДСК № 3» (Боровское шоссе, вл. 2), ОАО «НПО «Взлет» (ул. Производственная, вл. 6), территория бывшего Московского зеркального комбината (в Лазоревом проезде, в районе станции метро « Ботанический сад » ), ОАО «Мосстройснаб» (ул. Донецкая, вл. 30).

В 2017 году ожидают развития участки территорий производственных зон

  • № 51а «Осташковское шоссе» (Тайнинская ул., вл. 9; инвестор – ЗАО «ЛС-Риэлти»);
  • № 15 «Алексеевские улицы» (Новоалексеевская ул., вл. 16; инвестор – Группа компаний «Эталон»);
  • № 49 «Бескудниково» (ул. Илимская, вл. 3; инвестор – АО « Эверест » );
  • № 41 «Октябрьское поле» (ул. Берзарина ул., вл. 28-32; инвестор – ООО «РГ Девелопмент»);
  • № 51 «Медведково» (Полярная ул., вл. 25, инвестор – ПАО «Группа Компаний ПИК»);
  • № 21 «Кирпичные улицы» (Вольная ул., вл. 28, инвестор – ООО «РГ-Девелопмент»);
  • № 40а «Западный порт» (территория между Кутузовским пр-дом, ул. 1812 года и Кульнева и Кутузовским пр-том; инвестор – АО «Первый Московский приборостроительный завод им. В. Казакова»).

Какие промзоны будут реконструированы?

Промышленные территории, которые войдут в программу реконструкции, будут отвечать следующим требованиям:

  • Близость к МЦК и радиальным направлениям железных дорог Москвы.
    Запуск пассажирского движения по МЦК значительно разгрузил метрополитен, улично-
    дорожнуюсеть и скоро станет катализатором развития примыкающих к новому кольцу
    территорий, большей частью представляющих собой заброшенные промзоны. Это
    позволит обеспечить их гармоничное экономическое и социальное развитие в
    соответствии с целями и задачами комплексного экономического и социального развития города.
  • Близость к перспективным транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) на станциях метро, МЦК и радиальных ж/д направлениях.
  • Близость к Москве-реке.
    К 2035 году именно Москва-река станет линейным центром города. Концепция реновации
    прибрежных территорий охватывает огромную зону (почти 11 тыс. га) и учитывает тенденции
    последних лет по более активному включению этих территорий в структуру города.

Основные зоны реорганизации – Рублёво-Архангельское, Тушино, Нижние Мневники, Большой Сити, ЗИЛ, Симоновская набережная, Ривер-парк (бывший судоремонтный завод).

Конкретные мероприятия включают:

  • формирование новых площадей;
  • организацию дополнительных пешеходных пространств на транспортных набережных;
  • создание благоустроенных пешеходных набережных и благоустройство природных набережных в естественных берегах;
  • благоустройство набережных в зонах комплексной реорганизации территории;
  • развитие системы внутреннего водного транспорта, включая создание новых
  • туристических маршрутов и организацию пассажирских перевозок (от Долгопрудного и Рублёво-Архангельского до Сити, от Лыткарино до Таганской, от станции метро « Спартак » до станции метро « Алма-Атинская » );
  • строительство велосипедных дорожек;
  • создание новых причалов.

Таким образом, вместо заброшенных и практически не функционирующих промышленных территорий будут возникать новые точки развития и создаваться комфортная городская среда.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Последние новости

Описание

В октябре 2013 года на заседании правительства Москвы был утвержден проект планировки еще одной многофункциональной промышленной зоны – района Нагатинский затон на юге Москвы.

Площадь территории – 33,43 га. Участок представляет собой вытянутый прямоугольник. С одной стороны он ограничен водными ресурсами Нагатинского затона, с другой – улицей Речников. Первую половину территории занимает ОАО «Московский судоремонтный и судостроительный завод» (МСиСЗ), вторую – ОАО «Речников инвест» (дочернее предприятие).

Функции у обоих предприятий примерно одинаковые, даже границы между ними не обозначены. Жилья в этом месте нет, только производство: МСиСЗ построил 18 судов.

Однако промышленность в городской черте имеет свои особенности. Прежде всего, она «утяжеляет» соседние районы, создает сложности в транспортной логистике, влияет на окружающую среду. Поэтому завод планируется перебазировать на другую территорию с полным сохранением производства. На новой площадке построят более комфортные корпуса и оснастят их современным оборудованием. Для работников будут созданы достойные условия труда.

Кроме того, на территории расположены гаражно-строительный кооператив «Речник» на 202 машиноместа, производственный кооператив «ТОКС», ЗАО «Пролетарский ремонтно-строительный трест», ООО «У Сервис +», ОАО «МССЗ» и ООО «Речников-Инвест». Есть и неосвоенные участки земли.

ГСК «Речник» и ООО «У Сервис +» планируется сохранить , а производственный кооператив «ТОКС» реконструировать, увеличив его площадь в два раза – с 500 кв. м до 1 тыс. квадратов.

Кроме того, будет обновлен ЗАО «Пролетарский ремонтно-строительный трест». Его площадь увеличится с 8,3 тыс. кв. м до 20,9 тыс. квадратов , в том числе предусмотрена парковка на 110 машиномест. На неосвоенной территории разместят пожарное депо на шесть постов.

Согласно планам столичных властей, территорию ПАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» и ООО «Речников-Инвест» реорганизуют. На их месте появится общественно-жилая застройка.

ЖК «Ривер Парк»

В настоящее время на территории ведется строительство городского квартала «Ривер Парк». Его площадь составляет 29 га. Из них только 30% земли занимают 18 жилых домов высотой от 9 до 19 этажей. Здесь будет проживать 6,1 тыс. человек. Остальную территорию занимают благоустроенные общественные зоны.

В 2017 году ЖК признан лучшим проектом комфорт-класса по версии Urban Awards. Здесь для жителей предусмотрены:

  • уютные дворы-кварталы с закрытой территорий,
  • собственная пешеходная набережная 1,5 км,
  • подземный и наземный паркинг,
  • собственные муниципальные школа и детский сад на территории,
  • детская парусная школа и яхт-клуб на территории.

ЖК возводится в три очереди. Корпуса 8, 9, 10 сданы в 2016 году, 1, 3, 3 – в 2017 году, 5, 6, 7 – в начале 2018 года. В сентябре 2018 года сдан четвертый корпус. На первых этажах новостроек разместятся объекты торговли и бытового назначения.

Также планируется построить еще три новых жилых корпуса и апарт-отель. Их ввод намечен на 2022 год.

Детский сад в форме морской звезды

Осенью 2018 года введен детский сад в виде огромной морской звезды. Он рассчитан на 220 детей в возрасте от трех до семи лет.

Учреждению присвоен статус государственного. Уже осенью жители «Ривер Парка» смогут водить малышей в детский сад, расположенный всего в 3-5 минутах от дома.

Несмотря на то что садик муниципальный, застройщик построил его по индивидуальному проекту. Архитектурная концепция была выбрана на Всероссийском конкурсе «Территория дизайна. Новый облик детских садов», проведенном при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Жюри, в состав которого вошел главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, выбрало лучшие архитектурные решения для детских садов. Авторский проект одного из финалистов реализовали в «Ривер Парке».

В основу концепции легли передовые дорогостоящие решения отечественных и западных градостроителей. Здесь есть музыкальный зал и комнаты для развивающих уроков с интерактивными экранами. Для спортивных игр предусмотрен физкультурный зал площадью более 100 кв. м.

Помещения оборудованы трансформируемой мебелью. Все группы имеют специальные передвижные перегородки, с помощью которых одно просторное помещение делится на два. Благодаря витражному остеклению в игровых всегда будет много света в любую погоду.

Штат включает специалистов узкого профиля – логопеда и психолога, которые помогут детям старших групп подготовиться к школе. Несколько преподавателей свободно говорят на английском, поэтому будут проводиться занятия и на иностранном языках.

Кроме того, в садике малыши смогут познакомиться с основой разных специальностей, попробовав себя в той или иной профессии. Эта методика обучения помогает выявить и развить способности каждого ребенка.

Интерьеры детского сада выполнены в морской тематике, это прослеживается в каждой его составляющей. Здание напоминает сверху огромную морскую звезду. В группах установят фигурки морских животных, которые будут использоваться не только для проведения занятий, но и в качестве ориентира, по которому дети смогут найти «свое» помещение.

Обучаться и играть малыши будут не только в помещении, но и на свежем воздухе. Спортивные и развивающие площадки разделены по возрастам. Чтобы дети не мешали друг другу, на охраняемой территории садика предусмотрено ландшафтное озеленение.

Игровое оборудование и даже веранды стилизованы под разных животных. Территория детского сада общей площадью почти гектар огорожена забором по периметру, а персонал имеет доступ к диспетчерскому пункту с автоматическим вызовом экстренных служб.

В марте застройщик приступил к возведению школы , которую также передадут на баланс города.

Дорожно-транспортная инфраструктура

Для обеспечения жителей транспортной доступностью инвестор построил 800-метровую внутриквартальную дорогу. Название новой улицы – Корабельная – выбирали сами граждане путем голосования.Новая дорога двухполосная, ширина проезжей части – 9 метров, ширина тротуаров – 3 метра. Инвестор продолжит строительство дороги.

Благоустройство набережной

Вдоль жилого квартала инвестор планирует благоустроить набережную Москвы-реки протяженностью 1,5 километра. Для этого в июле 2015 года был проведен международный конкурс на разработку концепции набережной. 54 претендента, в том числе из Италии, Нидерландов, Великобритании, Испании и Китая. Победителем стало Архитектурное бюро «Wowhaus». Их концепция легла в основу благоустройтсва.

Источники:
http://stroi.mos.ru/renovaciya-promzon/promzona
http://renovar.ru/programma-renovatsiya-moskva/promzony
http://stroi.mos.ru/renovaciya-promzon/sokolinaya-gora
http://www.arendator.ru/articles/158401-moskva_obnovila_plan_nastupleniya_na_starye_promzony/
http://stroi.mos.ru/renovaciya-promzon
http://stroi.mos.ru/renovaciya-promzon/nagatinskii-zaton/kakim-stanet-nagatinskii-zaton
http://lossless71.ru/moscow/109240619-v-promzone-beskudnikovo-postroyat-jile-i-sotsialnyie-obyektyi.html

Ссылка на основную публикацию