Планы развития жилищной отрасли РФ рассматривали на совещании у президента

Бизнес

Деловые новости

На совещании у президента РФ обсудили стратегию развития жилищной сферы

20 декабря 2017 года состоялось заседание Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, на котором обсуждалось развитие жилищной сферы.

С 2005 по 2016 год жилищная отрасль страны достигла существенных успехов: в 1,4 раза сократилась потребность населения в улучшении жилищных условий (с 61% до 45% семей). В два раза вырос объем строительства жилья по сравнению с 2004 годом. Достигнут рекордный рост объемов жилищного строительства за всю историю, включая период СССР. 6 млн семей улучшили жилищные условия за счет ипотеки с 2004 по 2016 год. Ипотека из «нишевого» продукта для состоятельных граждан, со ставками 30% годовых в валюте, превратилась в массовый продукт со ставками ниже 11% в рублях. На 1 ноября 2017 года по данным ЦБ РФ средняя ставка по ипотеке составила 9,95%.

Сегодня основными вызовами развития жилищной сферы являются качество жилого фонда (около 33% из 3,5 млрд квадратных метров жилого фонда построено до 1970 года) и необходимость дальнейшего повышения доступности жилья для граждан. Минстроем России совместно с АИЖК и экспертным сообществом разработана Стратегия развития жилищной сферы на период до 2025 года, одной из ключевых задач которой является повышение доступности жилья, в том числе за счет ипотеки.

Рынок ипотечного кредитования в России имеет значительный потенциал развития: доля ипотечной задолженности в ВВП составляет всего 5% при 40-80% в развитых странах. В рамках стратегии предусмотрено увеличение доли ипотеки в ВВП до 15% к 2025 году. Для развития ипотечного кредитования необходимо сформировать ликвидный рынок ипотечных ценных бумаг. Сегодня менее 10% ипотеки фондируется ипотечными ценными бумагами, а их доля в ВВП составляет менее 1% (развитые страны: 10-40%).

Развитие рынка ипотечного жилищного кредитования позволит увеличить доступность ипотеки с 35% семей на начало 2017 года до более чем 50% семей в 2025 году, количество выдаваемых кредитов вырастет с 1 млн до более чем 2 млн ежегодно. Это основа платежеспособного спроса на жилье. Объемы жилищного строительства возрастут с 80 до 120 млн кв. м в год. Обеспеченность населения жильем вырастет с 25 до 30 кв. метров. К 2025 году доля цивилизованной аренды от общего объема арендуемого жилья в стране должна вырасти с нынешних 5% до 50%.

Должен осуществиться переход от строительства квадратных метров к строительству жилья в среде. По данным опросов, 55% населения считает, что городскую среду нужно развивать. Для улучшения городской среды уже в 2018 году будет утвержден стандарт комплексного развития территорий – это документ, согласно которому должно происходить развитие городских застроенных и свободных территорий – от планировок города до дизайна вывесок. Стандарт будет стимулировать компактную и разнообразную застройку, повышение качества общественных пространств, развитие эффективной улично-дорожной сети.

Для оценки качества городской среды будет применяться «Индекс качества городской среды» – специальная методика уже утверждена Минстроем России. Регулярные замеры качества городской среды позволят отслеживать ее состояние в динамике. Это позволит показать, как изменится жизнь горожан на конкретных примерах.

Стратегия предусматривает ускорение обновления жилищного фонда с помощью программ реновации, стимулирование строительства нового современного жилья в комфортной городской среде, а также снижение административной нагрузки на застройщиков в совокупности с созданием механизма защиты прав дольщиков и переходу от долевого строительства к проектному финансированию.

В ТПП РФ обсудили подходы к разработке, цели и задачи Стратегии развития жилищного и коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2035 года

18 сентября 2022 года состоялось расширенное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства по обсуждению основных принципов и подходов к разработке проекта, целей, задач и перспектив реализации Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2035 года.

Вел заседание председатель Комитета Андрей Широков. Заседание прошло с участием директора Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России Светланы Никоновой.

Открыл обсуждение председатель Комитета Андрей Широков. Он проинформировал присутствующих, что ТПП РФ участвует в проектной группе «Основные принципы формирования и ожидаемые результаты Стратегии ЖКХ, институциональная структура отрасли», сформированной на площадке Аналитического центра при Правительстве РФ, и имеет собственную позицию в отношении подготовки проекта Раздела I «Общие положения» проекта Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период 2035 года, которая заключается в том, что цели и задачи Стратегии должны быть первичными, на их основе должны базироваться ключевые направления Стратегии. «Все мы знаем, что любой процесс начинается с постановки задачи и дальше развивается в соответствии с поставленной задачей», заметил председатель Комитета. «Главным вектором Стратегии должна стать модернизация системы управления в жилищной сфере и условий развития коммунальной отрасли». Андрей Широков остановился на произошедших за годы реформирования изменениях в сфере ЖКХ и в парадигме Жилищного кодекса Российской Федерации, реализуемого с 2004 года, на многолетних проблемах, которые существуют по сей день и не решаются как в жилищной, так и в коммунальной сферах. «За 30 лет изменилось отношение к собственности, накопилось колоссальное количество «ошибок»: собственник так и не понял, что он собственник, что он должен участвовать в управлении и принимать решения в отношении дома; дом не является объектом недвижимости, нужно определить его стоимость; дом – это единый колхоз, он должен жить по определенным правилам».

«Сегодня годовой оборот в сфере ЖКХ превышает 4 триллиона рублей, из них более 600 миллиардов – налоги! Из нищей системы изымаются миллиарды и назад не возвращаются!».

Андрей Широков кратко остановился на видении подходов к разработке Стратегии ЖКХ-2035. Затронув вопросы реализации Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2022 года, глава Комитета Палаты заметил, что Комитет участвовал в разработке этого документа, многие его предложения были учтены, но не реализованы.

Леонид Чернышов, заместитель председателя Совета по профессиональным квалификациям в ЖКХ, опираясь на Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», подчеркнул, что в ходе стратегического планирования должен учитываться порядок взаимодействия с общественными, научными и иными организациями. «Научная составляющая в ЖКХ несправедливо исключена. Ранее существовавшие научные специализированные организации сферы ЖКХ исчезли, в связи с этим нет прогнозирования, планирования на долгосрочный период». Он поддержал предложение о том, что Стратегия развития ЖКХ должна опираться на оценку, в том числе научную, состояния сферы жилищного и коммунального хозяйства и показатели развития по одному или нескольким вариантам прогноза социально-экономического развития страны. Огромную долю существующих проблем отрасли выступающий связал с отсутствием в стране квалифицированных кадров как на управленческом, так и техническом уровне, и образовательных учреждений для их подготовки. Эксперт подчеркнул, что «жилищно-коммунальное хозяйство подошло к рубежу, когда необходимо формирование принципиально новой структуры организации деятельности этого сектора экономики, ориентированной на современные и перспективные технико-технологические решения, повышение качества кадрового потенциала предприятий, актуальные и понятные для потребителя показатели качества и эффективности их деятельности».

Директор Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России Светлана Никонова в своем выступлении подтвердила важность объективной оценки состояния отрасли для формирования концепции Стратегии развития ЖКХ. Она рассказала о планах в этом направлении, среди них в первоочередном порядке создание системы мониторинга, сообщила, что эта работа уже ведется с регионами. Светлана Никонова выразила готовность межведомственной рабочей группы по разработке Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в РФ на период до 2035 года рассмотреть все предложения экспертов ТПП РФ по целевым задачам в дальнейшей модернизации развития жилищного и коммунального хозяйства России.

В целом участники обсуждения согласились с предложенными к рассмотрению целями и задачами проекта Стратегии развития жилищного и коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2035 года:
– Формирование объекта управления, где МКД – единый объект недвижимости с определением его балансовой и восстановительной стоимости, с государственной регистрацией.
– Формирование эффективного субъекта управления – единого юридического лица собственника МКД (ассоциация с обязательным членством собственников жилых и нежилых помещений), с балансовым учетом объекта (бухучет) с введение норм амортизационных отчислений.
– Формирование института организаций управляющих недвижимостью (ОУН) в жилищной сфере, введение требований к ОУН (по уставному капиталу, по кадрам, по техническому обеспечению, по страхованию рисков управления МКД, по исключению любых вариантов неплатежей за коммунальные ресурсы, и др.) и др.

Участники договорились в недельный срок направить в адрес Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства замечания, дополнения и изменения к представленным на заседание «Предложениям по целям и задачам Стратегии развития жилищного и коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2035 года».

Планы развития жилищной отрасли РФ рассматривали на совещании у президента

В конце декабря президент В. Путин проводил совещание, темой которого было состояние жилищной сферы и пути ее развития. Рассматривалась сегодняшняя ситуация в этой отрасли, основные проекты, разрабатывались стратегические решения по улучшению.

Итоги развития жилищной отрасли РФ в 2005-2016

В рассмотрении итогов работы данной сферы за последние 11 лет отмечены значимые положительные результаты:

  • Нужда в улучшении условий проживания снизилась в 1,4 раза. В 2005 г в нем нуждались 61% семей. В 2016 г этот показатель составил 45%.
  • Значительно возросли масштабы возведения жилья. Результаты этого периода по динамике роста рекордные, такие темпы в истории страны не наблюдались даже в советское время.
  • Количество семей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечных ссуд, достигло 6 миллионов. Этот вид кредита вышел из нишевой категории, доступной только состоятельным гражданам, благодаря снижению процентной ставки с 30% в валюте до 11% в рублях. Согласно информации Центробанка РФ средний показатель на 01.11.2017 г. составляет 9,95%.

Сегодняшняя ситуация в жилищной сфере

Сейчас перед жилищной отраслью стоят две основных задачи: повышение доступности жилой недвижимости для россиян и улучшение качества жилья. В фонде РФ большая часть квартир, домов не соответствует сегодняшним стандартам. К этой категории относится жилье, выстроенное до 70-х годов, составляющее почти треть всего объема 3,5 миллиарда квадратных метров.

В обеспечении доступности недвижимости существенную роль могут сыграть ипотечные займы. Отмечен большой потенциал этого сегмента. В нашей стране часть задолженностей по ипотечным ссудам в ВВВ составляет около 5%. В развитых государствах эта цифра складывается на уровне от 40 до 80%. Планируется развитие ипотеки, доведение ее доли в ВВП до 15%. Достигнуть такого результата можно к 2025 году. Особое внимание будет уделяться ипотечным ценным бумагам, планируется формирование ликвидного рынка. Сейчас фондирование ипотечных ссуд этими инструментами находится на уровне 10%, а в ВВП их часть не достигает 1%. В развитых странах этот показатель составляет от 10 до 40%.

В настоящее время ипотечный кредит доступен для трети российских семей, за год выдано около миллиона ссуд. К 2025 году планируется повысить число ипотечных кредитов вдвое, сделать их доступными для половины россиян. Это позволит сформировать устойчивый платежеспособный спрос на жилье.

Пути развития отрасли

Запланирован рост объемов строительства жилья. В этом году этот показатель составляет 80 млн. м2. К 2025 году ежегодные объемы будут доведены до 120 млн. м2 жилья. В стратегию развития входит и рост доли цивилизованной аренды. Сейчас эта цифра держится на уровне 5%. К 2025 году планируется доведение показателя до 50%.

Согласно проведенным опросам, более половины жителей страны считает необходимым условием развитие городской среды. Жилищной сфере нужно отходить от стандартного подхода к строительству жилья. Следует не просто возводить квадратные метры, а строить жилую недвижимость с привязкой к среде. В следующем году будет разработан и принят стандарт для развития территорий в комплексе. Документ будет регулировать застройки в свободных зонах и совершенствование, реконструкцию имеющихся территорий. В него будут входить все элементы, касающиеся городской среды: от оформления вывесок до городского архитектурного плана. Главной задачей стандарта будет улучшение общественных зон, определение приоритетности разнообразных и компактных застроек, повышение качества дорожных уличных сетей.

В Министерстве Строительства РФ уже утвержден Индекс качества для городской среды. Он будет применяться в оценке состояния территорий, проектов. Замеры будут проводиться регулярно, позволят отследить динамику.

Важным стратегическим направлением является обновление жилфонда, которое будет осуществляться с помощью внедрения схем реновации. Будет стимулироваться возведение нового жилья. Планируется создать механизм, способный обеспечивать защиту дольщиков. При этом будет снижаться административная нагрузка на застройщика. В перспективе намечено снижение масштабов строительства с долевым участием, переход к системе финансирования проектов.

© Источник: Реновар.ру
© Автор: Екатерина Мацулина
© Фото: Константин Завражин, РГ

Планы развития жилищной отрасли РФ рассматривали на совещании у президента

О ходе реализации национального проекта «Жильё и городская среда».

Дмитрий Медведев провёл заседание 28 января 2022 года. По итогам приняты, в частности, следующие решения и даны поручения (протокол от 28 января 2022 года №1):

Минстрою России совместно с Минпромторгом России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и экспертным сообществом представить предложения в части увеличения спроса на строящееся жильё, неприменения проектного финансирования (счетов эскроу) к достраивающимся объектам жилищного строительства, разработки более гибких механизмов финансирования жилищного строительства, поддержки индивидуального и малоэтажного строительства, стимулирования обеспечения участков под застройку инженерной инфраструктурой, учёта специфики географии строительства и оптимизации стоимости жилищного строительства.

Срок – 1 мая 2022 года.

Минстрою России совместно с Минфином России при уточнении параметров федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2022 и 2022 годов предусмотреть приоритетное направление финансовых средств на дополнительную капитализацию:

– АО «ДОМ.РФ» на реализацию механизма гарантирования, предусматривающего предоставление поручительства АО «ДОМ.РФ» банкам по кредитам застройщикам и финансирование мероприятий по кредитованию АО «Банк ДОМ.РФ» проектов строительства многоквартирных домов;

– публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» (далее – Фонд) на финансирование строительства многоквартирных домов, разрешение на строительство которых выдано до 1 июля 2022 года, в состав которых входят объекты долевого строительства и которые имеют недостаточный уровень кредитоспособности, а также на завершение строительства проблемных объектов за счёт средств бюджетной системы Российской Федерации (с учётом остатков средств консолидированных бюджетов) и с использованием механизмов Фонда либо специально учреждёнными организациями субъектов Российской Федерации с законодательным закреплением критериев распределения ответственности, с применением механизмов расширенного банковского сопровождения уполномоченным банком в сфере жилищного строительства.

Минстрою России совместно с Минфином России, Минпросвещения России, Минтрудом России проанализировать ситуацию с обеспечением жильём льготных категорий граждан, представить предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации по совершенствованию инструментов поддержки (аренда, социальный наём и иные) и определить необходимый дополнительный объём бюджетных ассигнований, имея в виду необходимость значительного сокращения очерёдности к 2024 году.

Срок – 1 июня 2022 года.

Минфину России совместно с Банком России, Минстроем России, АО «ДОМ.РФ» и Фондом разработать план мероприятий («дорожную карту») по созданию на базе АО «Банк ДОМ.РФ» специализированной кредитной организации (уполномоченного банка в сфере жилищного строительства).

Срок – 1 июня 2022 года.

Минстрою России совместно с Минфином России и АО «ДОМ.РФ» подготовить (предварительно рассмотрев на заседании проектного комитета) план мероприятий по завершению строительства проблемных объектов, предусматривающий наделение оператора единой информационной системы жилищного строительства функциями по ведению реестра проблемных объектов и реестра граждан – участников долевого строительства, права которых нарушены, с интеграцией в указанную систему данных Росреестра.

Срок – 1 мая 2022 года.

Минфину России совместно с Банком России и АО «ДОМ.РФ» разработать план мероприятий («дорожную карту») по развитию рынка ипотечных ценных бумаг, предусмотрев обеспечение кредитного качества и снижение риска, обеспечение ликвидности и развитие диверсифицированной базы инвесторов, повышение инвестиционной привлекательности ипотечных облигаций с поручительством единого института развития в жилищной сфере.

Срок – 1 июня 2022 года.

Минэкономразвития России, Росимуществу усилить контроль за эффективностью использования земельных участков, находящихся в федеральной собственности, обеспечив выявление и информирование АО «ДОМ.РФ» о неэффективно используемых или неиспользуемых земельных участках и иных объектах недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в целях вовлечения их в оборот.

На совещании у Президента РФ обсудили стратегию развития жилищной сферы

20 Декабря 2017

С 2005 по 2016 годы жилищная отрасль страны достигла существенных успехов: в 1,4 раза сократилась потребность населения в улучшении жилищных условий (с 61% до 45% семей). В два раза вырос объем строительства жилья по сравнению с 2004 годом. Достигнут рекордный рост объемов жилищного строительства за всю историю, включая период СССР. 6 млн семей улучшили жилищные условия за счет ипотеки с 2004 по 2016 годы. Ипотека из нишевого продукта для состоятельных граждан со ставками 30% годовых в валюте превратилась в массовый продукт со ставками ниже 11% в рублях. На 1 ноября 2017 года, по данным ЦБ РФ, средняя ставка по ипотеке составила 9,95%.

Сегодня основными вызовами развития жилищной сферы являются качество жилого фонда (около 33% из 3,5 млрд квадратных метров жилого фонда построено до 1970 года) и необходимость дальнейшего повышения доступности жилья для граждан. Минстроем России совместно с АИЖК и экспертным сообществом разработана стратегия развития жилищной сферы на период до 2025 года, одной из ключевых задач которой является повышение доступности жилья, в том числе за счет ипотеки.

Рынок ипотечного кредитования в России имеет значительный потенциал развития: доля ипотечной задолженности в ВВП составляет всего 5% при 40–80% в развитых странах. В рамках стратегии предусмотрено увеличение доли ипотеки в ВВП до 15% к 2025 году. Для развития ипотечного кредитования необходимо сформировать ликвидный рынок ипотечных ценных бумаг. Сегодня менее 10% ипотеки фондируется ипотечными ценными бумагами, а их доля в ВВП составляет менее 1% (развитые страны: 10–40%).

Развитие рынка ипотечного жилищного кредитования позволит увеличить доступность ипотеки с 35% семей на начало 2017 года до более чем 50% семей в 2025 году, количество выдаваемых кредитов вырастет с 1 млн до более чем 2 млн ежегодно. Это основа платежеспособного спроса на жилье. Объемы жилищного строительства возрастут с 80 до 120 млн кв. м в год. Обеспеченность населения жильем вырастет с 25 до 30 кв. метров. К 2025 году доля цивилизованной аренды от общего объема арендуемого жилья в стране должна вырасти с нынешних 5% до 50%.

Должен осуществиться переход от строительства квадратных метров к строительству жилья в среде. По данным опросов, 55% населения считает, что городскую среду нужно развивать. Для улучшения городской среды уже в 2018 году будет утвержден стандарт комплексного развития территорий — это документ, согласно которому должно происходить развитие городских застроенных и свободных территорий: от планировок города до дизайна вывесок. Стандарт будет стимулировать компактную и разнообразную застройку, повышение качества общественных пространств, развитие эффективной улично-дорожной сети.

Для оценки качества городской среды будет применяться Индекс качества городской среды — специальная методика уже утверждена Минстроем России. Регулярные замеры качества городской среды позволят отслеживать ее состояние в динамике. Это позволит показать, как изменится жизнь горожан на конкретных примерах.

Стратегия предусматривает ускорение обновления жилищного фонда с помощью программ реновации, стимулирование строительства нового современного жилья в комфортной городской среде, а также снижение административной нагрузки на застройщиков в совокупности с созданием механизма защиты прав дольщиков и переходу от долевого строительства к проектному финансированию.

Доклад главы Минстроя России на совещании Президента РФ с членами Правительства России о совершенствовании правового регулирования инвестирования в долевое жилищное строительство

Уважаемый Владимир Владимирович!

Государственной Думой Российской Федерации в трех чтениях приняты поправки в закон об участии в долевом строительстве, который сегодня будет рассмотрен Советом Федерации. В закон включены положения, которые устанавливают дополнительные требования к застройщикам – участникам рынка долевого строительства.

Во-первых, это требования к уставному капиталу застройщиков в зависимости от площади возводимого жилья. Для получения права привлекать денежные средства граждан размер уставного капитала должен быть не менее суммы, установленной в зависимости от площади возводимого жилья.

Это не даст возможности привлекать средства граждан компаниям-однодневкам и компаниям с уставным капиталом 10 тысяч рублей.

Также вводятся требования к информационной открытости и прозрачности застройщиков, а также требования к проектной декларации. Расширяется перечень информации о застройщике и о проекте строительства. Проектная декларация должна соответствовать проектной документации и документации по планировке территории. Застройщик обязан вести свой сайт и раскрывать информацию о финансовом состоянии и ходе строительства, введены требования к наполнению и ведению сайта.

Создается единый реестр застройщиков, привлекающих денежные средства граждан.

Законом также устанавливается, что средства дольщиков могут использоваться только на тот проект, на который были привлечены застройщиком, что позволит уйти от «котлового» способа финансирования.

В рамках предложений Минстроя расширяются полномочия контролирующих органов в части контроля за целевым использованием денежных средств граждан, за соблюдением требований к уставному капиталу и проектной декларации застройщиков, а также сроками строительства.

Это важная мера, которая позволит субъектам Российской Федерации более эффективно выполнять контрольные функции в сфере жилищного строительства и защищать интересы граждан, инвестирующих в жильё.

Во исполнение Ваших поручений по итогам Госсовета в закон включены нормы о создании нового института государственных гарантий – компенсационного фонда долевого строительства. Фонд не будет являться параллельным способом обеспечения обязательств застройщиков. Он заменит неэффективные механизмы поручительства банка и страхования, существенно повысит степень защиты инвестиций граждан путем обеспечения достройки многоквартирных домов.

Фонд обеспечит финансирование завершения строительства домов, застройщики которых находятся в банкротстве.

Правительством будет сформирована необходимая нормативно-правовая база к декабрю, чтобы с 1 января 2017 года фонд мог полноценно работать. При этом, правовая база будет разработана таким образом, что недобросовестный застройщик не сможет воспользоваться гарантиями фонда и, соответственно, будет лишен возможности привлекать средства граждан.

Уважаемый Владимир Владимирович, полагаем, что меры, предпринимаемые Правительством, в сочетании с гарантированным завершением возведения домов через механизм фонда повысят привлекательность инвестиций в строительство жилья для граждан, что, в свою очередь, позволит достичь показателей развития строительной отрасли, которые были поставлены Вами в ходе заседания Государственного совета.

Планы развития жилищной отрасли РФ рассматривали на совещании у президента

Стимулирование программ развития жилищного строительства обсудили на совещании с Минстроем РФ

Всероссийское селекторное совещание в режиме видеоконференции провели в Минстрое РФ под председательством министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Владимира Якушева.

Оренбургскую область представили и.о. министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области Александр Полухин, и.о. заместителя министра Ольга Мищерякова, сотрудники профильных управлений ведомства.

В ходе совещания его участники обсудили вопросы реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта «Жилье».

– В 2022 году на реализацию мероприятий из федерального бюджета направлено 22,5 млрд рублей для строительства в 42 субъектах Российской Федерации 136 объектов, 10 из них уже введены в эксплуатацию, – сообщил Владимир Якушев.

Одной из программ, стимулирующей развитие жилищного строительства является реконструкция дорог. В Оренбургской области по данной программе реализуются два объекта: это реконструкция автомобильной дороги в Оренбурге по улице Уральской на участке от улицы Чкалова до микрорайона «Дубки» в городе Оренбурге и реконструкция дороги по улице Ленинской в поселке Ленина Оренбургского района. До конца текущего года оба объекта планируется ввести в эксплуатацию. На сегодня техническая готовность объекта в Оренбургском районе составляет – 80 %. Работы ведутся по графику. На улице Уральской выполнено 60% от запланированного объема. Реконструкция на данном объекте осложнена выявлением большого объема неучтенных проектом работ.

– После выхода подрядчика на строительную площадку выяснилось, что разработанная в 2016 году проектная документация не соответствует текущей ситуации. Это наличие неучтенных инженерных сетей, ошибки в виде наложений коммуникаций, несоответствие отметок прилегающих территорий и ливневой канализации, сетей водоснабжения и водоотведения, кабельных линий, газопроводов и ряд других моментов.
В связи с этим в очень сжатые сроки – за три месяца – были получены новые технические условия от ресурсоснабжающих организаций, откорректирована проектная документация и проведена ее государственная экспертиза. Данный объект будет введен в эксплуатацию до конца текущего года, – отметил Александр Полухин.

Всего, в рамках реализации программы запланировано строительство 51,44 тысячи кв. метров нового жилья. На 25 сентября, по оперативной информации, введено более половины указанного объема.

Источники:
http://gorodsreda.ru/meropriyatiya/soveshchaniya/v-tpp-rf-obsudili-podkhody-k-razrabotke-tseli-i-zadachi-strategii-razvitiya-zhilishchnogo-i-kommunal/
http://renovar.ru/novosti/plany-razvitiya-zhilishchnoy-otrasl-rf-rassmatrivali-na-soveshchanii-u-prezidenta
http://government.ru/orders/selection/401/35685/
http://xn--d1aqf.xn--p1ai/media/news/na_soveshchanii_u_prezidenta_rf_obsudili_strategiyu_razvitiya_zhilishchnoy_sfery/
http://www.minstroyrf.ru/press/doklad-glavy-minstroya-rossii-na-soveshchanii-prezidenta-rf-s-chlenami-pravitelstva-rossii-o-soversh/
http://www.orenburg-gov.ru/news/stroiindustria/stimulirovanie-programm-razvitiya-zhilishchnogo-stroitelstva-obsudili-na-soveshchanii-s-minstroem-rf/
http://mosday.ru/news/item.php?1261159

Ссылка на основную публикацию